POS терминалы с идентификацией лица: Удобство или тотальный контроль?

An2an 👁 16
Идентификация по лицу
Идентификация по лицу
Изображение: twitter.com

В ПриватБанке сообщили, что запускают POS-терминалы с идентификацией лица.

Зачем нужна такая услуга? - возможность оплаты товаров и услуг без наличия карты.
Учитывая текущую ситуацию совершения платежей за товары и услуги, когда практически каждый второй использует бесконтактную оплату через смартфон, часы и даже кольцо (NFC), появление данной услуги выглядит немного странным. Т.е. клиент должен забыть не только карту, но и смартфон, что случается крайне редко.

Но можно рассмотреть и другую ситуацию, когда в магазин пришел пожилой человек, забыл свою карту, а телефон у него кнопочный. Тогда данная функция будет вполне уместна. Физическое отсутствие карты снижает вероятность мошенничества до минимума. Но... Чтобы активировать данную функцию нужен смартфон! Но нюансы на этом не заканчиваются. Об этом дальше и пойдет речь.

Что же нужно, чтобы оплатить товары и услуги своим лицом?

  1. Обновить мобильное приложение Privat24
  2. Активировать в приложении FacePay24,
  3. Сделать в приложении три снимка лица с разных ракурсов и привязать к ним выбранную банковскую карту.

Теперь можно оплатить товары и услуги лицом, но при условии, что терминал поддерживает эту функцию. Сейчас доступно всего 260 POS-терминалов, а к концу 2020 года банк планирует запустить 7 700 точек.

А теперь о удобствах. При условии, что клиент забыл карту, смартфон и пришел в магазин, где есть такой POS-терминалах (Android PAX) с идентификацией лица, после ввода суммы необходимо выбрать на терминале "оплата лицом", посмотреть на фронтальную камеру терминала, нажать кнопку "оплатить" и подтвердить операцию вводом "пин-кода". Те, кто пользуются смартфонами при оплате товаров и услуг крайне редко используют PIN-код, а значит не все его помнят. Восстановить пароль достаточно быстро можно через смартфон, а если он есть, то какой смысл платить лицом?

О безопасности:
Пресс-служба банка сообщает, что: "FacePay24 использует одну из ведущих в мире систем автоматического распознавания лиц Amazon Rekognition и обеспечивает полную безопасность персональных данных клиентов".

Однако не стоит забывать, что база данных все равно хранится где-то на сервере, а утечка данных из любого банка это лишь вопрос времени. Более того, это новый уровень тотального контроля, ведь теперь будет известно когда, где и кто именно совершал те или иные покупки.

Использовать данный сервис или нет, решать только Вам.

Мы писали о том, что Банк заблокировал карточный счет. Что делать?. Спор возник между "ПриватБанком" и его клиентом, которому сообщили, что это стало следствием совершения мошеннических действий с карты. Верховный суд разобрался, может ли банк блокировать карту клиента, если замечает подозрительные операции.

Читать также