
Большое количество владельцев кредитных карточек может пожаловаться, что были введены в заблуждение из-за того, что в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте банка, или в sms сообщении, остаток средств учитывает не только собственные средства клиента, а также кредитный лимит. В связи с чем, иногда клиенты банка не подозревали, что используют кредитные средства. При этом банк постоянно списывает средства по начисленным процентам по кредиту. Более того, если клиент не пополняет карту, сумма процентов возрастает, а через некоторое время дополнительно начисляются штрафы и пеня за невыполнение обязательств по кредиту. Даже если кредит был на несколько сотен гривен, через год банк можете требовать к возвращению тысячи (сумма кредита, процентов и штрафа). Некоторое время назад, еще до национализации, подобными махинациями любил заниматься ПриватБанк. Если знаете, что ничего не изменилось, оставьте нам свой комментарий мы внесем изменения в текст новости.
Именно из-за подобных случаях, Национальный банк Украины обязывает все банки разделять средства клиентов и доступный кредитный лимит.
Так что с 1 сентября 2020 вступают в силу новые требования НБУ по раскрытию исчерпывающей информации об услугах. Банки будут обязаны информировать клиентов в sms, интернет-банкинге (мобильное приложение, сайт банка), мессенджере или электронной почте отдельно о сумме собственных средств и отдельно о размере кредитного лимита.
Дополнительное требование: Банки обязаны заранее уведомлять своих клиентов об установлении или изменении кредитного лимита с использованием канала коммуникации, который выбрал клиент.
Подробнее с новинками можно ознакомиться в Постановлении Правления Национального банка Украины №62 "Об утверждении изменений в Положение об информационном обеспечении банками клиентов по банковским и других финансовых услуг" от 14.05.2020 года.