Если клиент перестал пользоваться услугами банка, это не означает, что он больше не клиент.
Давайте вспомним ситуации, когда люди считают, что перестают быть клиентами банка, но это не так:
- Открывали депозит, забрали вклад и проценты.
- Получали кредит и погасили кредит.
- Открывали кредитную-дебетовую карту и ее срок закончился.
Этот список можно продолжить, ведь если кто-то получил услугу от банка и предоставил свои персональные данные (данные паспорта, номер телефона и т.п.), автоматически вносится в клиентскую базу. В большинстве случаев ничем серьезным это не грозит, банки могут звонить или присылать sms (в т.ч. сообщения в мессенджерах), но иногда дело может обернуться неприятностью, когда банк начнет начислять пеню или штрафы, а клиент об этом даже не знает. Буквально еще несколько лет назад в подобных скрытых начислениях был замечен "Приват", когда клиентам банка, которые когда-то открывали карты, начислялась абонплата за обслуживание карты, хотя срок действия карты давно истек. Если денег на счету не было, клиент "загонялся" в минус, а в этом случае начислялись еще штрафные санкции. Когда сумма долга достигала определенного размера Банк требовал вернуть долги или грозился передать дело в суд. Многие клиенты предпочитали погасить долги.
Автопролонгация действия договора автоматически продлевает срок действия счета. Банки идут на эти уловки, чтобы улучшить свою статистику и привлекательность, указывая в рекламе завышенное количество клиентов – "Мертвые души". Этим трюком пользуются и операторы сотовой связи, но сейчас речь не о них.
В связи с чем, позаботьтесь, чтобы все отношения с банком, с которым больше нет никаких отношений, были разорваны.
Как правильно и полностью разорвать отношения с банком?
- Обратиться в банк через "коллцентр" (call center), зачастую банки имеют номер 0 800 хххх, звонки на которые бесплатны даже с мобильных телефонов. Узнайте, есть ли у Вас долги. Если есть, узнать их размер и как именно они образовались. Узнать как именно можно завершить отношения с банком и ближайшее отделение. Это позволит сэкономить время при посещении банка. К сожалению, большинство банков работает именно по принципу "пришел, увидел, потратил время и деньги". Но в Украине уже есть банки, отношения с которыми можно прекратить удаленно через мобильное приложение или "клиент-банк".
- Взять паспорт, идентификационный код и подойти в ближайшее отделение. В некоторых банках закрыть счет можно только там, где его открывали, поэтому все же стоит следовать рекомендациям в п.1
- Погасите возникшие долги (судиться из-за долгов до 1000 грн не стоит, даже выиграв дело бывший клиент потеряет за это время значительно больше на поездках в суд и своем здоровье, но выбор есть всегда и каждый делает его сам)
- Если долгов нет, а на счету есть деньги, обнулите счет. Снимите в кассе или переведите на другой счет.
- Для закрытия счета менеджер банка попросит написать заявление, 21 век, бюрократия процветает. Скорее всего это будет стандартный бланк, но есть вероятность, что заявление попросят написать в произвольной форме.
- Требуйте, чтобы Банк выдал справку или подтверждение в любой другой форме, что счет закрыт. Банки не практикуют подобную услугу, поэтому могут запросить за нее оплату. Стоимость такого документа скорее всего будет ровна стоимости справки о состоянии счета (выписка по счету) и т.п.
- Учитывая современные тенденции по защите персональных данных, также стоит требовать, чтобы Банк удалил все персональные данные из своей базы. К сожалению это возможно только частично, так как Вы были клиентом и во всех документах эта информация будет храниться минимум несколько лет. Но с большой вероятностью этот Банк больше не будет надоедать с рекламными звонками или сообщениями.
Не забывайте, что в Интернете можно купить огромное количество баз с персональными данными, поэтому не удивляйтесь, если Вам будут звонить и писать из других, а также из этого банка, даже после всех процедур.
В любом случае, неприятных сюрпризов с Банком, где все счета были закрыты, возникнуть не должно.