
Сейчас модно называть "черную пятницу" - ЧП.
Смотришь новости: "У нас ЧП..." - открываешь ссылку, читаешь, а там все банально - "черная пятница".
История данной традиции очень важна, ведь эта мода на ЧП пришла к нам из США:
Чёрная пятница обычно проводится с 23 по 29 ноября после Дня благодарения в США (четвёртый четверг ноября). С ЧП начинается рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в 19 веке, а само понятие «Черная пятница» появилось только 1966 году.
Черная пятница на столько сильно была введена в обиход потребителя, что в головах людей эта распродажа ассоциируется с максимальными скидками и дешевыми товарами. И это вполне логично, ведь каждый хочет купить желанную вещь или получить услугу подешевле. Но для этого существует далеко не один день в году, под именем черная пятница.
Реклама и маркетинг привели сознание покупателя к такому заключению, что покупка в этот день является бесспорной выгодой, но единственным основанием для этого являются только два слова - "черная пятница". Поэтому маркетологам нужно отдать должное, работа проведена масштабная и очень успешная.
Но так ли это? Уже не один год на просторах интернета появляются изображения (фото), где сравниваются цены до и после "черной пятницы".
В этом огромное отличие практически всех стран от США, где "черная пятница" - это реальные скидки на товары.
Black friday или черная пятница
В чем основное отличие подхода к черной пятнице в разных странах:
- США: продать большое количество товаров из-за предложенной скидки и получить выгоду от количества проданного.
- Украина (и др.): продать лишнее, не пользующееся спросом, остатки и т.п. Да и в принципе просто продать.
Как не дать себя обмануть:
Во-первых, нужно начать следить за ценами задолго до начала "черной пятницы".
Во-вторых, найти минимальное предложение при этом актуальное, так как зачастую, опять же рекламный ход маркетологов, предлагают товар по заниженной цене, но его может не оказаться в наличии.
Третье, следим за предложениями на выбранный товар на разных сайтах разных продавцов.
Сравниваем цены
Так, к примеру, можно сравнивать цены на товары в Украине на сайте Prom.UA Например поиск по слову "iPhone" выдаст огромное количество предложений, но не забывайте, что существует большое количество предложений по продаже б/у, отремонтированных или подделок (реплика). Покупка даже в крупном магазине не защитит покупателя от приобретения восстановленной/отремонтированной (Refurbished) техники, которые продаются как новые. И такие случаи относительно недавно были выявлены с громким скандалом, когда несколько торговых сетей продавали отремонтированную технику как новую.
Refurbished — это бытовая или компьютерная техника (товары), которая была возвращена производителю по гарантии после продажи, которая была отремонтирована (восстановлена) и заново отправлена на продажу.
В Украине используется два статуса у товара: новый и бу (бывший в употреблении) товар, в США еще используют Refurbished (но такой товар у них продается со значительной скидкой).
В каких случаях товар получает маркировку Refurbished:
- товар вернули после покупки: обнаружился дефект или просто передумали.
- возврат в течение гарантийного срока;
- демонстрационная модель на прилавках магазина;
- возврат при наличии повреждений во время транспортировки;
- отзывная компания по устранению брака или обновления;
И какой-бы процент скидки продавец не поставил, магазин не будет работать себе в убыток. Это означает, что вы смогли приобрести товар с минимальной наценкой на текущий момент времени. А теперь задумайтесь, сколько переплачивают покупатели, которые делают покупки без скидок.
Цена на разный товар может меняться в зависимости от сезонности. Например приобретение зимней куртки может быть со скидкой в "черную пятницу" на 10%, а в конце сезона с 50%. По такому принципу живут многие европейцы, они покупают сезонные товары в конце сезона или по его окончании.
Наценка на товар до 1000%
В это сложно поверить, точнее осознать, что на некоторые товары в Украине применяется наценка в 10 раз. Чаще всего это касается товаров из Китая. Люди строят бизнес на том, чтобы привезти дешевый товар из Китая и продать его в Украине по цене, завышенной в несколько раз. Пример тому сети магазинов с "дешевыми товарами", этот бизнес построен именно на этом принципе - купить дешево, продать подороже. Но даже с большой наценкой этот товар будет стоить дешевле, чем в брендовых магазинах в несколько раз.
Многие только слышали, а многие уже совершают покупки на AliExpress или Joom (Android) или Joom (iOS). Если до этого мы говорили про торговые сети, торгующие китайским товаром, где бизнес работает с оптом, то есть частные лица, которые привозят небольшие партии товаров и продают их в Украине. Они покупают товар именно при помощи "АлиЭкспресс" и "Джум".
В самостоятельном приобретении товара из Китая нет ничего сложного. Загружаете мобильное приложение здесь или здесь, регистрируете профиль в котором вносите данные банковской карты. Карту можно завести отдельную или виртуальную, пополнять непосредственно перед покупкой товара, если боитесь, что кто-то сможет списать с нее деньги.
Цены на сайте могут быть указаны в валюте (зачастую в грн), но расплатиться можно любой картой, в т.ч. гривневой, операция будет осуществлена по текущему курсу. Посылка приезжает по указанному адресу за 2-4 недели. Все покупки застрахованы, более того, продавцы готовы на многое, даже возмещение денег, если товар не был получен или поврежден при транспортировке, чтобы их рейтинг не занижали негативными отзывами.
Цена на аналогичные товары в Украине, с той лишь разницей, что их можно купить прямо сейчас, выше в 3-10 раз!!!
Каждый для себя решает сам, подождать месяц или переплатить.